Уранополитизм

Небесное гражданство










покушение на веру. позиция о.Даниила. Аркадий Малер

Posted by ouranios на 2011

«Когда в упомянутом интервью я спросил отца Даниила, что представляет на сегодняшний день большую угрозу для Православия: американский глобализм или исламский экспансионизм, он ответил:Думаю, что самую большую угрозу для Православия представляют те православные, которые забыли, что они христиане. Иисус Христос оказывается вне сферы наших интересов, а потому мы оказываемся беззащитны перед любой псевдодуховностью”.

И там же он, задолго до создания термина “уранополитизм”, говорит: “Согласно Евангелию, территория Православия — это вся Вселенная, а до XX века это была лишь зона восточно-христианской цивилизации. Да и сейчас соблазн национализации Церкви силен как никогда и в России, и на Украине, и в Греции. Путь к его преодолению очевиден: это внутреннее понимание того, что интересы России и любого православного государства могут и не быть тождественными интересам Церкви. Они могут совпадать, могут расходиться, но главное в том, что человек, пришедший в Церковь, преодолевает свою национальность. Он уже не только русский или еврей, — главное то, что он христианин, чья Родина на небесах, чей Отец — Бог, Спаситель – Христос, а братья — все православные Вселенной. А та нация, из которой он вышел — это та первейшая среда для вести о Иисусе, Победителе смерти. Эта уникальная новизна Евангелия должна быть всегда на устах у христианина

Эту позицию отца Даниила, которая многие века христианской эры звучала как естественная для миссионера, многие за неимением лучших слов называли “космополитической” и чуть ли не специально “антирусской и антироссийской”. Чтобы уточнить её, отец Даниил придумал термин “уранополитизм”, которому дал следующее определение: “Уранополитизм – это (от греч. Uranos – небо, polis – город) учение, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству над всеми естественными и греховными стремлениями человека. Уранополитизм утверждает, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Уранополитизм утверждает, что христиане не имеют здесь вечного гражданства, но ищут будущего Царства Бога, и потому не могут ничему на Земле отдавать своего сердца. Уранополитизм утверждает, что в смертном мире христиане – странники и пришельцы, а их родина на небе”.

И кто из сознательных христиан может с этим поспорить? Кто может ответственно заявить, что его нацию можно онтологически соотнести с Церковью, а его земную родину – с Царствием Небесным? Проблема отца Даниила заключалась в том, что он не жалел уши своих оппонентов и сразу давал “твердую пищу” (1 Кор 3:2), и это вызывало естественное неприятие у тех, кто привык ещё питаться молоком. Не находя других слов, патриоты земного отечества упрекали его в “манихействе” – его, одного из главных обличителей любого гностицизма! Не хотели осознавать, что то, что он проповедует – это и есть Христианство, неудобные аспекты коего они очень хотели вытеснить.

Когда с одной стороны идет очередная ссылка на Писание: “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1 Инн 2:15-17), а с другой только “политика и геополитика”, то позиции не сближаются, а только расходятся.

Да, он всё время ставил вопрос “да, да или нет, нет”, и тем самым был весьма неудобен – неудобен практически всем»

Аркадий Малер

Реклама

Sorry, the comment form is closed at this time.