Уранополитизм

Небесное гражданство










прп.Иустин. из Догматического Богословия: о Церкви

Posted by ouranios на 2011

«Как Богочеловеческая по своей сущности Церковь предназначена для всех народов, для всех людей и для всех времен (ср.:Мф.28, 18-20). Более того, предназначена она и для всей твари (Мк.16,15), потому что в ней, только в ней — Божественный смысл каждого творения, каждого создания. Сверх всего того, в Христовой Церкви богоподобные человеческие существа, воцерквленные и оцерквленные, ощущают себя и действительно являются богочеловечески-всеценными, бессмертными, вечными, так что в ней нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол.3,11).» [с.486]

«Владыка Христос — Глава Церкви — содержит в Богочеловеческой соборности все миры, видимые и невидимые. И в самом деле, Богочеловек, Господь Иисус Христос — это и есть вся глубина, вся высота, вся широта соборности. Он всё в нас и всё во всем нашем: всё в вере, всё в любви, всё в любом нашем подвиге, всё в каждом нашем святом таинстве. Благодаря Ему и Им каждый наш подвиг становится Богочеловечески-соборным, Богочеловечески-апостольским и святоотеческим. Благодаря Господу Иисусу Христу мы — существа небо-земные; хотя и обитаем на земле, наше жительство — на небесах (Флп.3,20)» [c.500]

Собрание творений преподобного Иустина (Поповича) — М.: Паломник, 2006
Реклама

Sorry, the comment form is closed at this time.