Уранополитизм

Небесное гражданство










Уранополитизм — это вовсе не космополитизм

Posted by ouranios на 2011

Космополитизм и уранополитизм
  
«Давным давно, когда мне пришлось впервые столкнуться  с обсуждением соотношения вселенского и национального в жизни Церкви, один из моих первых и неудачных опытов объяснения реальностей Откровения было утверждение, что Церкви ближе христианский космополитизм, чем  национализм. Уже тогда слово космополитизм мне не нравилось, и пришлось создать новый термин «уранополитизм», чтобы описать ту веру, которую открыл нам Бог и передали святые Отцы.
Но до сих пор мне не пришлось писать по поводу собственно космополитизма. причиной этого было пожалуй то, что реальных космополитом в жизни мне встречать почти не приходилось. Это очень мало распространенное мировоззрение (по крайней мере на российской почве), а потому все элементы этого учения приходилось наблюдать только среди либералов.
Тут стоит заметить в чем прав, и в чем неправ космополитизм.
Но сперва определение из всеведущей Википедии:Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης — космополит, гражданин мира) — мировоззрение мирового гражданства, ставящее общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации.

Правда этого учения очевидна. Конечно, справедливость и верность, благородство и мужество не зависят ни от страны рождения, ни от нации, ни от цвета кожи. Я должен уважать человека вне зависимости от того, к какой расе он относится. Это чистая права. И Евангелие в притче о добром самарянине это подчеркивает.

Но уже в самом определении есть проблема. Что такое общечеловеческие ценности? Что это за зверь такой? Думаю, что прав был тот, кто сказал, что эти ценности, это христианство за вычетом Христа.На самом деле практически нет таких утверждений, с которыми согласились бы все люди. А вводить мораль без Христа — это и преступно (без истинной веры спасение не возможно), и  бессмысленно.  Ведь без благодати Божией выполнить заповеди не получиться. А так получится скорее антихристианство, чем что-то хорошее.
Но еще больше проблем с самим гражданством. Слово «космос» в Библии очень плохое. Князь космоса — сатана. Дружба с космосом- вражда против Бога. Поэтому быть гражданином космоса крайне опасно с духовной точки зрения. Да, для святых Отцов «космос» — это совокупность человеческих страстей. Но почему-то мне кажется, что то, как это слово понимают внешние, не  сильно отличается от мнения святых. «Мировое сообщество считает» слишком часто означает, что так считает дьявол.  Безразличие к откровению, поддержка права на любой грех — это разве не есть дело врага?
Да и вообще сама попытка обустроиться на Земле бессмысленна. Космополит, как и патриот, и националист, и христианин уйдут из мира через ворота смерти. А раз так, то и попытка иметь дом там где есть твоя шляпа столь же бессмысленна как и попытка устроить свою нацию, свою родину, свою семью. Если ты вкладываешь в это все свое сердце, то ты проиграешь навеки.
Не надо быть гражданином мира, надо быть гражданином неба. И град Великого Царя готов принять в себя всех возлюбивших Христа распятого. Там, у нас на Родине,  желание вернуться в довавилонское время, когда все человечество было единым (а именно в этом тайная правда космополитизма) сбудется. Уже не будет земных разделений, умрет ненавистная рознь мира чего, и воцариться единое небесное гражданство Святой Троицы»

 

священник Даниил Сысоев
 

«Слово «уранополизм» — новое, а потому его пока не возможно истолковать превратно. Оно совершенно четко проводит грань между православным христианством и патриотическим «христианством», отделяет православную веру и от национализма, и от космополитизма, и от либерализма»

 

священник Даниил Сысоев  

 

«…Если бы не было греха, то не было бы и народов, а только «аморфное человечество». Какой национальности был Ной, Енох или Авель?
И Пятидесятница преодолевает это противоестественное разделение. Вспомним кондак этого праздника: «егда снишед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше – в соединение вся призва».
Вот именно этого уникального чувства неотмирности Церкви и лишены наши националисты. Жаль, что не желают они услышать голос древней Церкви. Послание к Диогнету (II в. по Р.Х.) говорит: «Христиане не отличаются от других людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особых городов, не употребляют какого-либо необыкновенного наречия, и ведут жизнь, ничем не отличную от других людей. Только их учение не есть плод мысли или изобретение людей, ищущих новизны. Они не привержены к какому-либо учению человеческому, как другие. Но обитая в эллинских и варварских городах, — где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, пище и во всем другом, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; участвуют во всем, как граждане, но все терпят, как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество и всякое отечество — чужая страна… Они во плоти, но живут не по плоти. Находятся на земле, но суть граждане небесные… Иудеи воюют против них, как против иноплеменников. Язычники их преследуют, но враги их не могут сказать, за что их ненавидят… Одним словом: что в теле душа, то в мире христиане. Душа распространена по всем членам тела, как христиане по всем государствам мира. Душа, хотя и обитает в теле, но сама бесплотна; и христиане живут в мире, но не суть от мира. Невидимая душа заключена в видимом теле; так и христиане, находясь в мире, видимы, но богопочтение их остается невидимым. Плоть ненавидит душу и воюет против нее, ничем не будучи ею обижена, потому что душа запрещает ей предаваться удовольствиям. Точно так же и мир ненавидит христиан, от которых он не терпит никакой обиды, за то, что они вооружаются против его удовольствий. Душа любит плоть свою и члены, несмотря на то, что они ненавидят ее, и христиане любят тех, кто их ненавидит. Душа заключена в теле, но в сущности она сама содержит тело. Так и христиане, заключенные в мире, как бы в темнице, сами сохраняют мир. Бессмертная душа обитает в смертном жилище; так и христиане обитают, как пришельцы в тленном мире, ожидая нетления на небесах. Душа, претерпевая голод и жажду, становится лучше; и христиане, в своих наказаниях, все больше умножаются с каждым днем. Вот какое славное положение определил им Бог, и от него им нельзя отказаться» (5-6).
Это мироощущение радикально противоположно как национализму, так и космополитизму. Назвать его правильнее «уранополитизмом» — «небесным гражданством». И для тех, кто придерживается его важно не мнение мирового сообщества (как для космополитов) или интересы нации (как для националистов), а воля Бога. Бог повелевает проповедать Евангелие всем народам (Мф. 28, 19), значит, мы должны это делать и вовремя и не вовремя. Не нужны для этого ни программы, ни вопросы целесообразности. Как не надо особо доказывать необходимость подавания милостыни и воздержания от кражи, так не надо доказывать и необходимости миссии диаспорам…»

 

священник Даниил Сысоев
***

 
«…Слово «космополит» означает «гражданин космоса», то есть — материальной, тварной вселенной.
Для православного христианина космополитизм неприемлем.
Но в Новом Завете употребляется слово «уранос» — небо духовное…»

 

Александр Люлька
 

***

 

«Для меня совершенно очевидно, что любой честный спор, спор по “гамбургскому счету” между православными космополитами и православными националистами кончится не в пользу последних, поэтому последним его лучше не начинать. В Библии нет России, у Отцов Церкви нет России, христианство существовало тысячу лет, а России ещё не было. Но у нас как русских патриотов есть желание “прописать” (грубо говоря) ценность России в христианском контексте. Для этого есть только один путь – это обосновать ценность России с точки зрения универсального Христианства, обосновать нужность России христианской истории.Рассматривать надо не потенциальный спор между мифическими «православными националистами» и не менее мифическими «православными космополитами» (оба термина безграмотны, да простит Аркадия Бог за их употребление), смотреть надо в корень: в реальные противоречия между реальным Православием, выраженным в Священном Предании и противостоящим ему идеологией национализма (как идеологией с приматом нации/этноса) и космополитизма.

Как бы не понимать слово «нация», речь идёт о явлении сугубо тварного мира и конкретно послегрехопаденного состояния. Космополитизм же есть идеология «космического» гражданства, то есть гражданства космоса = мiра, того же тварного мира.«

 
Аркадий Малер
Реклама

Sorry, the comment form is closed at this time.