Уранополитизм

Небесное гражданство










архимандрит Софроний(Сахаров): если преодолеть в себе национализм невозможно, тогда невозможно спасение

Posted by ouranios на 2011

«Моим желанием было основать монастырь в духе прп.Силуана. Я до сих пор слышу от некоторых, что моя попытка имеет чисто утопический характер. Мне говорят люди: «Преодолеть в себе национализм невозможно». — «А тогда, — я думаю, — невозможно спасение». Если я националист и христианин по вере, то я суживаю Христа до этого понятия — «национальность». Понимаете, почему мне невозможно принять это сужение и почему для меня большим утешением является то, что хотя мы маленькая группа, но нас одиннадцать национальностей! В молитве Силуана, который все время призывает молится за все человечество от начала и до конца, — конечно, нет национальности. Все эти национальные разделения стали следствием грехопадения. Мы нигде не видим проповеди христианства о ненависти. Значит, речь идет в христианской вере не об отвержении других национальностей, а о преодолении этой ограниченности через восхождение к молитве гефсиманской.»

с.44
«о риске в духовной жизни, национализме и всечеловечестве»
Духовные беседы Том.1
архимандрит Софроний(Сахаров)
Sorry, the comment form is closed at this time.