Уранополитизм

Небесное гражданство










Уранополитизм: необходимость термина

Posted by ouranios на 2011

Доктрина уранополитизма базируется на Св. Предании Вселенской Православной Церкви, Единой, Святой и Апостольской. Одно из возражений против термина «уранополитизм» состоит в том, что Православное Христианство уже есть и не нужно вводить никаких новых терминов, а нужно называться «христианами» (вар. «просто христианами» или «православными»), а не «уранополитами».

Действительно, термин «уранополитизм» ничего не добавляет к Св. Преданию, ни убавляет от него, не служит для того, чтобы в нем что-то исказить или перетолковать, либо подменить собой это Священное Предание Кафолической Церкви.
Он, термин, ничего нового не пытается сообщить догматике или нравственному учению Церкви, её каноническому устройству и так далее. Термин «уранополитизм» призван сообщить нечто жизни за пределами церковной ограды, как в прямом житейском, так и в возвышенном смысле, то есть как за границами кельи и храма, так и для «внешних», нецерковных людей.

Человек, называющий себя уранополитом говорит тем самым, что Церковь является для него высшей ценностью на земле. Церковь как Тело Христово и как сообщество людей (формально-юридически могущее быть зарегистрированным наряду и на равных с разными не христианскими и атеистическими общественными организациями).

Уранополит декларирует, что его христианская жизнь не ограничивается рамками церковных оград и порогом кельи/квартиры, но во всех своих делах он в первую очередь руководствуется Учением и Законом Бога, переданным Его Церкви.
Уранополит есть тот, кто занимает христианскую позицию вне зависимости от того, насколько активна его жизненная позиция, политическая деятельность, где проходят его служение и работа.

В политической сфере политик, стоящий на позиции уранополитизма, отстаивает приведение законодательства его Государства в соответствие с Законом Божиим и во всех вопросах действует (выступает, голосует и т.п.), руководствуясь в первую голову Св. Преданием, а уже потом соображениями государственной и какой-то ещё выгоды и интересами социальных и иных групп.

Уранополит, будь он делец и владелец предприятия или простой управленец, воин в любом звании и всех родов войск, рабочий на заводе и крестьянин единоличник или общинник, все они делают свои дела, посвящая их Богу, руководствуясь не выгодой (в чём бы она не состояла), но Евангельской заповедью любви и канонами Церкви.

Христианское вероучение, история Церкви и Человечества определённо свидетельствуют, что этот подход является наилучшим как для личности, так и для Государства в целом, включая и все промежуточные объединения.

Поэтому уранополит есть истинный патриот своего Отечества, ибо он делает то, что идёт тому во благо, имея не только собственное разумение о благе, но и учение Церкви, благодатную помощь Духа Святаго.
По не ложному слову Христа:

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Матф.6:33)

продолжение

Александръ Люлька
Реклама

Sorry, the comment form is closed at this time.