Уранополитизм

Небесное гражданство










свт.Николай Сербский: путники, странники и гости

Posted by ouranios на 2011

Путники, странники и гости.

 
В Священном Писании Божием много раз говорится, что мы странники и гос­ти на этом свете. Но даже если об этом и не было бы сказано в Священном Пи­сании, каждый разумный человек вскоре понимает это. Размышляя о жизни на этом свете и посещая кладбища, и старые и новые, каждый разумный че­ловек неминуемо доходит до осознания этого.

А как только он дойдет до осознания этого очевидного факта, разумный че­ловек мучительно ищет ответы на три вопроса:

Если мы путники, то где цель нашего путешествия?
Если мы чужие на этом свете, то где наше отечество?
Если мы гости, то у кого мы в гостях? На Балканах, всегда и всюду, можно услышать ответы на эти три главных воп­роса жизни.

Причем ответы дают про­стые люди, самые простые мужчины и женщины, ибо привилегия простого христианского народа в том, что, не зная многого, он знает главное.

И поэтому на первый вопрос: «Если мы путники, то где цель нашего путешествия?», народ отвечает: Мы не от мира сего, но с того света. Или отвечает так: Мы от неба, а не от земли.
А на второй вопрос: «Если мы чужие на этом свете, то где наше отечество?», народ отвечает: Отечество наше там, где Отец наш. Или отвечает иначе: На этом свете мы чужаки, а на том мы дома.
И на третий вопрос: «Если мы гости, то у кого мы в гостях?», народ отвечает: Слава Богу, мы Его гости на земле.

Многомиллионные массы народные на наших святых Балканах на протяжении веков и из поколения в поколение давали именно такие типичные ответы. Итак, Мы не от мира сего, но с того света. Отечество наше там, где Отец наш. На этом свете мы чужаки, а на том мы дома. Слава Богу, мы Его гости на земле. В этих простых недвусмысленных от­ветах выражено наше позитивное пони­мание жизни. В этом целиком вся жиз­ненная философия, которая никого не довела до разочарования и самоубийст­ва. В ней из века в век легко сочетались и упорядочивались личная жизнь человека и общественная жизнь людей. Разочарование постоянно сопровождает тех, кто, стремясь возвыситься над людьми, попадают в тень людскую.
В первую очередь это материалисты и агностики, два типа людей, рассадник которых в Европе.

Материалисты отвечают на эти три воп­роса по-своему.

На первый вопрос они дают такой ответ: Мы не согласны, что все мы на зем­ле лишь путники, но считаем, что мы продукт земли, подобно личинкам и моллюскам. Земля нас создает и прини­мает. На земле все человеческое начина­ется и все заканчивается.

На второй вопрос они отвечают так: Мы не странники на земле, но хозяева и повелители. Земля наша единственная родина.

На третий вопрос они категорически заявляют: Мы не гости на этом свете, но хозяева. Если мы и гостим, то гостим са­ми у себя, на земле.

Материалисты, на основе своей тео­рии, полагают, что душа человека – то же, что и ногти на руках. Куда идут отстриженные ногти, туда же и душа.

Агностики на эти вопросы отвечают по-своему:

На первый вопрос они отвечают так: Мы чувствуем, что мы путники, но не знаем ни начала нашего пути, ни цели нашего путешествия.

На второй вопрос они в сомнении от­вечают: Мы замечаем, что мы странни­ки на этом свете, но не знаем, где наше настоящее отечество.

На третий вопрос: Мы догадываемся, что мы чьи-то гости на земле, но не зна­ем, у кого мы в гостях.

Более тысячи лет назад христианская Европа знала, как ясно и правильно от­вечать на эти вопросы. Поистине она отвечала яснее и логичнее, чем язычес­кие Эллада, Египет, Персия или Индия, ибо она руководствовалась Логосом Бо­жественным, который сошел с неба, что­бы правильной логикой небесной заме­нить ошибочную логику земную. И, кро­ме того:
– чтобы явиться на земле и объявить людям истину Своей Сущностью и в Сво­ей Сущности; чтобы дать отдохнуть че­ловечеству, уставшему от поисков исти­ны в вещах и от поклонения вещам, ибо в чем люди видели истину, тому они и по­клонялись, будь то вещи или личности;
– чтобы вывести разум человеческий из тени природы и направить его на покло­нение истине в Сущности единого Бога;
– чтобы помочь людям отличать истину от символов истины, которыми являют­ся вещи и факты; чтобы научить людей ценить и любить личность человека из-за Личности Творца, Который над ми­ром и над всем в мире.

Так было в старой христианской Евро­пе, где философы, ученые и властители были единодушны с массами простого крещеного народа в ответах на эти три вопроса и не обособлялись от народа.
Однако за последние несколько столе­тий народы Западной Европы вовлек­лись в ярые споры и лютую борьбу со своей Церковью или, вернее, со своей церковной иерархией. И в этой борьбе народы захлебнулись кровью больше, чем в войнах с гуннами и сарацинами. Ужасы братской крови затмили дотоле ясные духовные горизонты европейцев и отвратили многих умных, но озлобленных сынов Церкви от Божественного Логоса и от небесной правильной ло­гики, вернув их к ошибочной земной ло­гике языческих времен. И было все именно так, как в сильных выражениях описывал апостол Петр (2Пет.1:22). То есть, познав истину в едином лично­стном Боге, они повернулись к немощ­ным стихиям мира и бессловесным предметам природы, чтобы спрашивать у них об истине, и, наконец, собрание всех вещей в природе провозгласили бо­жеством. Ибо в чем они видели истину, тому и поклонялись.

Жесткие церковные иерархи и озлоб­ленная интеллигенция превратили христианскую Европу в «жилище, разделен­ное в самом себе». Как можно жить в та­ком доме? Кровля и стены духовной Ев­ропы рухнули еще во времена ранних поколений, раскидав дрова в очаге. А на глазах нашего поколения, во время Пер­вой мировой и Второй мировой войны (фактически, не мировой, а европей­ской) и фундамент лопнул.

Как страшно слово апостольское, ска­занное о древних язычниках: когда помыслили, что мудры, обезумели. Еще страшнее пророчество одного святого и прозорли­вого человека о нео-язычниках: «Насту­пят времена, – предсказал Антоний Ве­ликий, – когда миром овладеет такое бе­зумие, что сумасшедшие будут считать ра­зумных безумными, а себя разумными».
Если бы европейские материалисты и идеалисты скрывали свое безумие в себе и держали бы свою беду при себе, они были бы малыми вредителями. Однако характерная особенность сумасшедших, охваченных манией величия, учить дру­гих, поэтому беда разрастается. Гони­мые духом беспокойства, они навязыва­ются обществу в учители и вожди, при­нося народам большой вред.
Обычно искусные на перо и пламен­ные в речах, они очаровывают простой народ видениями некой земли обетован­ной, или рая на земле, которая манит их, как фата-Моргана в пустыне. Когда лже­учители достигают власти, волшебные видения призрачной страны счастья отдаляются, бледнеют и исчезают. И тогда грубая реальность пустыни еще страш­нее печет и ранит.

А разочарованные люди и народы проклинают болезнен­ную мечту своих вождей, которая приве­ла их не в землю обетованную, не в земной рай, но туда, откуда нет возврата, – в Зе­млю недостижимую.

Земля недостижимая
свт.Николай Сербский 
Реклама

Sorry, the comment form is closed at this time.