Уранополитизм

Небесное гражданство










патриотизм и ОСК РПЦ. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви

Posted by ouranios на 2011

7 комментариев к документу.

1. ОСК — не является Священным Преданием Церкви.
Этот документ не отвечает принципу Православной Церкви, озвученному прп.Викентием Лиринским,
о том, что Истинным Преданием Церкви является то, чему учили, все, всегда и повсеместно:

«В самой же вселенской Церкви всеми мерами надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все: потому что то только в действительности и в собственном смысле есть вселенское, как показывает и само значение этого слова, что, сколько возможно, вообще все обнимает. А этому правилу мы будем, наконец, верны, только если будем следовать всеобщности, древности, согласию.

Следовать всеобщности значит признавать истинной только ту веру, которую исповедует вся Церковь на всем земном шаре.

Следовать древности значит ни в коем случае не отступать от того учения, которого несомненно держались наши святые отцы и предки.

Следовать, наконец, согласию — значит в самой древности принимать только те вероопределения и изъяснения, которых держались все, или, по крайней мере, почти все пастыри и учители«[1]

2. ОСК, по определению, не отражает вероучение Православной Церкви, не отражает догматику:

«Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом.» [2]

поэтому ссылаться на ОСК в различных спорах употребляя такие термины, как «ересь» некорректно в принципе.

3. в ОСК отраженны чисто уранополитические взгляды:

«Церковь не делит людей ни по национальному, ни по классовому признаку» [2]

«Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом (1 Кор. 12. 12). Она — община чад Божиих, «род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел… некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2. 9-10). Единство этого нового народа обеспечивается не национальной, культурной или языковой общностью, но верой во Христа и Крещением. Новый народ Божий «не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего» (Евр. 13. 14). Духовная родина всех христиан — не земной, но «вышний» Иерусалим (Гал. 4. 26). Евангелие Христово проповедуется не на священном языке, доступном одному народу, но на всех языках (Деян. 2. 3-11)» [2]

«В то же время национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия.
Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания
» [2]

4. в ОСК не подразумевают под патриотизмом то, о чем говорится в Википедии.
а именно определение Википедии подвергается критики со стороны уранополитов (в частности, со стороны иерея Даниила Сысоева), поскольку явно противоречит Православию, предполагая необходимость гордости и готовность поставить интересы страны на первое место.

определение ОСК:

«Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.

Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления» [2]

«Патриотизм проявляется в бережном отношении к историческому наследию Отечества, в деятельной гражданственности, включающей сопричастность радостям и испытаниям своего народа, в ревностном и добросовестном труде, в попечении о нравственном состоянии общества, в заботе о сохранении природы» [2]

определение Википедии:

«Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа» [3]

5. Фраза из ОСК гласящая, что «Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру» не находит подтверждения ни в Библии, ни в Священном Предании Церкви. Она и в ОСК, по-сути, никак не аргументирована (если не считать вырезанные из контекста фразы святого Иоанна Кронштадтского, который куда более часто и явно выражал чисто уранополитические идеи). Христианам заповеданно любить Бога и ближнего (Мф.22:37-39). Это самые главные заповеди данные в объязательном порядке для всех Христиан. Нигде, в Библии, не сказано, что нужно любить земное отечество. В Библии нет такого обязательства.

6. для подтверждения позиции патриотизма в ОСК приводят слова следующих святых: св.прав.Иоанна Кронштадтского и свт.Филарета Московского.

Однако, вот чисто уранополитические высказывания этих же самых святых:

св.прав.Иоанн Кронштадтский:

цитаты

цитаты (2)

(трудно не согласится с тем, что св.прав.Иоанн Кронштадтский был как раз самым настоящим уранополитом)

свт.Филарет Московский:

о нашем житии на Небесах

о словах свт.Филарета Московского про худого гражданина царства земного

7. ОСК — есть документ, который завтра может быть легко изменен, ведь он не является Преданием Церкви, он не отражает вероучение Православной Церкви. а это значит, что сегодня социальная концепция у Русской Православной Церкви одна, а завтра уже не факт, что будет таже самая. и в случае изменений никто не может упрекнуть Русскую Православную Церковь в искажении Православия.

——————————————————-

1) О вероизложениях вообще, или об общем характере православной догматики: Признаки истинного предания. преп. Викентий Лиринский
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/lirinskiy_o_veroizlozheniyah-all.shtml

2) ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви
http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html

3) http://ru.wikipedia.org/wiki/Патриотизм

 

 

 

 

 

 

Реклама

Sorry, the comment form is closed at this time.