Уранополитизм

Небесное гражданство










Библейские корни термина «Уранополитизм»

Posted by ouranios на 2011

В Новом Завете слово «уранос» употребляется в значении духовного неба.

В молитве, которую Сам Господь Иисус Христос дал ученикам (Мф.6:9), молитве «Отче наш», это слово означает место пребывания Бога, подлинное отечество христиан, их отеческий дом:

 

«Говоря «Отче», показывает тебе, каких благ ты удостоился, сделавшись сыном Божиим, а словом «на небесах» указал тебе на отечество твое и отеческий дом. Поэтому если желаешь Бога иметь своим Отцом, то смотри на небо, а не на землю. Ты не говоришь: «Отче мой», а «Отче наш», потому что ты должен всех считать за братьев своих детей одного Отца Небесного».

(Толкование Бл. Феофилакта Болгарского)

 

Текст молитвы на греческом языке:

Πάτερ ἡμῶν ὁ ἐν τοῖς οὐρανοῖς, ἁγιασθήτω τὸ ὄνομά σου·
ἐλθέτω ἡ βασιλεία σου· γενηθήτω τὸ θέλημά σου, ὡς ἐν οὐρανῷ καὶ ἐπὶ τῆς γῆς.

Транскрипция и перевод:

Па’тер имо’н — Отец наш
О ен ти’с Урани’с — В небесах

Ссылка в Википедию.

Мысль о том, что все христиане являются согражданами друг другу, гражданами одного Города, пронизывает всё Писание:

Еф.2:19 «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане ( συμπολῖται) святым и свои Богу».

Что же это за Град? Не один из земных:

Евр.13:14

«ибо не имеем здесь постоянного града (πόλιν), но ищем будущего».

О каком граде говорит Писание?

Откр.21:2, 10 «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба (καταβαίνουσαν ἐκ τοῦ οὐρανοῦ), приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего… И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город (πόλιν), святый (ἐκ τοῦ οὐρανοῦ) от Бога».

Это тот Небесный Град Иерусалим, о котором говорит вся 21-ая глава Апокалипсиса. А мы — сограждане этого Небесного Града Иерусалима.

Откр.3:12

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего (τὸ ὄνομα τοῦ Θεοῦ μου) и имя града Бога Моего (τὸ ὄνομα τῆς πόλεως τοῦ Θεοῦ μου), нового Иерусалима, нисходящего с неба (ἐκ τοῦ οὐρανοῦ) от Бога Моего»

Христиане уже сейчас граждане этого града:

Фил.3:20 «Наше же жительство — на небесах ( τὸ πολίτευμα ἐν οὐρανοῖς ὑπάρχει), откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа»

(τὸ πολίτευμα — politeuma  = politeia — гражданство, право гражданства)

«Итак, мы должны думать о вышнем, должны стремиться к нашему отечеству, где нам назначено жить, так как Господь и Царь наш там, и оттуда мы ожидаем Его пришествия во славе Отца со святыми ангелами. Итак, и место, и лицо должны возбуждать вас к стыду«.

(Бл. Феофилакт, архиепископ Болгарский.Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла)

«Их бог», – говорит, – «чрево». Посмотрим, как Павел служил Богу; посмотрим, как и чревоугодники (служат) чреву. Не подвергаются ли они бесчисленным смертям? Не боятся ли отказать ему в каком бы то ни было требовании? Не раболепствуют ли ему даже в невозможном? Не хуже ли они невольников? Но Павел не таков, потому он и сказал: «Наше же жительство – на небесах». Не будем же и мы искать покоя здесь (на земле); пожелаем сделаться славными там, где и житие наше. «Откуда», – говорит, – «мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его». Постепенно возводить нас: с неба, говорит, Спаситель наш, доказывая величие местом и лицом«.

(Святого отца нашего Иоанна Златоуста Архиепископа Константинопольского.

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла: Беседа 13)

Почему же дерзаем так говорить? Потому что носим имя христиан, именуясь так по Христу:

«Итак, если в имени «Христос» разумеется совокупность всего высокого (ибо в высочайшем из значений содержатся и прочие, каждое из них умопредставляется как царство), то выводя отсюда следствие, мы можем уразуметь, что значит христианство. Ибо если именем, превосходящим все имена, служащие для изъяснения нетленного естества, именуемся также и мы, соединившиеся с Ним чрез веру в Него, то необходимо, чтобы мы имели общность названий тех понятий, которые усматриваются в этом нетленном естестве. По причастии ко Христу мы получили название «христиане» — значит, необходимо, чтобы это влекло общение наше со всеми высокими именами».

(Святитель Григорий Нисский. О том, что значит имя и название «христианин». К Армонию)

Если называемся по Христу, то и помышлять должны соответственно:

1Кор.15:47-48

«Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба (ἐξ οὐρανοῦ). Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный (ὁ ἐπουράνιος), таковы и небесные (οἱ ἐπουράνιοι). И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (τὴν εἰκόνα τοῦ ἐπουρανίου)».

И праведники Ветхого Завета, и христиане суть граждане Неба, на земле же — странники и пришельцы:

Евр.11:13

«Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества (πατρίδα). И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному (ἐπουρανίου); посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город ( ἡτοίμασε γὰρ αὐτοῖς πόλιν)».

Небесное гражданство нисколько не является поводом для самопревозношения и гордыни, но напротив, должно возгревать в христианине страх Божий, который есть источник премудрости:

Евр.12:22 «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго (πόλει Θεοῦ ζῶντος), к небесному (ἐπουρανίῳ) Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».

 

Таким образом мы видим, что само слово «уранополитизм» укоренено в Священном Писании и те значения и смыслы, которые в Библии усвояются этому корню и его производным, соответствуют «уранолитическому» взгляду.

Кроме того, необходимо подчеркнуть, что и слово «уранополит» неоднократно употребляется в святоотеческих писаниях и трудах христианских авторов древности — Слово «уранополит» у святых отцов

источник

Реклама

Sorry, the comment form is closed at this time.