Уранополитизм

Небесное гражданство










был ли прп.Сергий Радонежский патриотом?

Posted by ouranios на 2011

«Мне неоднократно указывали как на пример истинного христианского патриотизма — на преп. Сергия Радонежского. И я решил себя проверить: » а вдруг я не понял чего-то?» И решил перечитать Его Житие,  написанное также святым Епифанием Премудрым. И что же выяснилось? Оказывается преп. Сергий — настоящий уранополит.  И называется он «земным ангелом и небесным человеком(ураноантропом если угодно)». Интересно, что этот предполагаемый патриот, согласно Епифаниевскому житию вовсе не разу не говорил ни слова Русь, ни слова «земное отечество», ни «земная родина», про сам термин «патриот» он ясно что также не упоминает. Это что ж за патриот такой, который о земной родине вовсе не помнит? Во все время, пока происходила ужасная битва, преподобный Сергий, собрав братию, стоял с нею на молитве и усердно просил Господа, чтобы Он даровал победу православному воинству. Имея дар прозорливости, святой ясно видел как бы перед своими глазами всё то, что было удалено от него на большое расстояние; провидя всё сие, он поведал братии о победе русских, называл павших по именам, сам приносил о них моление. Так Господь всё открыл Своему угоднику».
Когда говориться о том, как преподобный решил уйти в монастырь, сказано: «хотя по мере роста своего он становился все лучше, но красоты жизни он ни во что ставил и всякую суету мирскую, как пыль попирал ногами, так что, можно сказать, самую природу свою хотел презреть и унизить, и преодолеть». После кончины своих родителей, «он начал расставаться с житейскими заботами (печалями) этого мира. На дом и на все вещи, необходимые в доме, он смотрел с презрением (ни во что же вменив), вспоминая в сердце своем Писание, гласящее, «многих вздохов и печалей жизнь этого мира полна». Пророк сказал: «покиньте их, и отлучитесь от них, и нечистого в мире не касайтесь». И другой пророк сказал: «покиньте землю и взойдете на небо». И Давид сказал: «прилепилась душа моя к Тебе; меня поддерживает десница Твоя»; и еще он сказал: «вот я удалился, убегая, и оставался в пустыне, надеясь на Бога, спасающего меня». И Господь в Евангелии сказал: «кто хочет следовать за Мною, если он не отречется от всего, что есть в мире сем, не может быть Моим учеником»».     (Памятники литературы Древней Руси XIV- середина XV века. М.1981. С.295).
Это чистое исповедание уранополитизма!
Чаще всего в качестве примера патриотизма преп. Сергия описывается его благословение св. князя Дмитрия на Куликовскую битву. Для иллюстрации того, ради чего на самом деле сражались русские войны в этом сражении, приведу описание его из «Житий святых» свт. Дмитрия Ростовского:
«В сие время Божиим попущением за грехи людские один из ханов татарских, нечестивый Мамай, поднялся на Русь со всеми своими несметными полчищами. Гордый хан хотел даже уничтожить веру православную; в своем высокомерии он говорил вельможам:
– Возьму Русскую землю, разорю христианские церкви и перебью всех князей русских.
Напрасно благочестивый князь Димитрий Иоаннович пытался дарами и покорностью укротить ярость татар; хан был неумолим; уже полчища врагов подобно грозовой туче придвигались к предела земли русской. Великий князь также стал готовиться к походу, но прежде чем выступить в путь, он отправился в монастырь животворящей Троицы, чтобы поклониться Господу и испросить благословения на предстоящий поход у святого игумена сей обители; помолившись усердно пред иконой Пресвятой Троицы, Димитрий сказал преподобному Сергию:
– Ты знаешь, отче, какое великое горе сокрушает меня и всех православных: – безбожный хан Мамай двинул все свои полчища, и вот они идут на мою отчину, чтобы разорить святые церкви и истребить народ русский. Помолись же, отче, чтобы Бог избавил нас от сей великой беды.
Услышав сие, преподобный начал ободрять князя и сказал ему:
– Подобает тебе заботиться о стаде, порученном Богом, и выступить против безбожных.
После сего святой старец пригласил князя выслушать Божественную литургию; по окончании ее, Сергий стал просить Димитрия Иоанновича, чтобы он вкусил пищи в его обители; хотя великий князь и спешил отправиться к своему войску, однако он повиновался святому игумену. Тогда старец сказал ему:
– Обед сей, великий князь, будет тебе на пользу. Господь Бог тебе помощник; еще не приспело время тебе самому носить венцы победы, но многим – без числа многим сподвижниками твоим готовы венцы страдальцев.
После трапезы преподобный, окропив святой водою великого князя и бывших с ним, сказал ему:
– Врага ожидает конечная гибель, а тебя милость, помощь и слава от Бога. Уповай же на Господа и на Пречистую Богородицу.
Затем, осенив князя честным крестом, преподобный пророчески изрек:
– Иди, господин, небоязненно: Господь поможет тебе против безбожных: победишь врагов своих.
Последние слова он сказал одному только князю; обрадовался тогда защитник Русской земли, и пророчество святого заставило его прослезиться от умиления. В то самое время в обители Сергиевой подвизались два инока Александр Пересвет и Андрей Ослябя: в миру они были воинами, опытными в ратных делах. Сих иноков-воинов и просил великий князь у преподобного Сергия; старец тотчас же исполнил просьбу Димитрия Иоанновича: он приказал возложить на сих иноков схиму с изображением креста Христова:
– Вот, чада, оружие непобедимое: да будет оно вам вместо шлемов и щитов бранных!
Тогда великий князь в умилении воскликнул:
– Если Господь мне поможет, и я одержу победу над безбожными, то поставлю монастырь во имя Пречистой Богоматери.
После сего преподобный еще раз благословил князя и окружавших его; по преданию, он дал ему икону Господа Вседержителя и проводил его до самых врат обители. Так святой игумен старался ободрить князя в сие тяжелое время, когда нечестивые враги грозили смести с лица земли имя русское и уничтожить веру православную«.
Так описано в житиях свт. Дмитрия Ростовского Куликовская битва. Заметим, что в словах преподобного Сергия нет ни намека на защиту родной Земли, на любовь к отечеству и на какой бы то ни было намек на патриотизм.
Еще раз приведу все слова преп. Сергия сказанные им в связи с угрозой Мамая:
– Подобает тебе заботиться о стаде, порученном Богом, и выступить против безбожных.
(Или по Епифанию, «следует тебе, господин, заботиться о порученному тебе Богом славном христианском (христоименитом, — досл.) стаде. Иди против безбожных, и Богу помогающему тебе, победишь и здрав в твое отечество с великими похвалами возвратишься».)
– Обед сей, великий князь, будет тебе на пользу. Господь Бог тебе помощник; еще не приспело время тебе самому носить венцы победы, но многим – без числа многим сподвижниками твоим готовы венцы страдальцев.
– Врага ожидает конечная гибель, а тебя милость, помощь и слава от Бога. Уповай же на Господа и на Пречистую Богородицу.
– Иди, господин, небоязненно: Господь поможет тебе против безбожных: победишь врагов своих.
И в послании, переданном войску накануне Куликовской битвы, Сергий писал:
«Без всякого сомнения, господин, пойди против свирепости их, никак не ужасаясь, всяко (обязательно) поможет тебе Бог» (по Епифанию).

Все это совсем не соответствует современному представлению о патриотизме. Нет тут призыва «встать за землю Русскую, за родные березки». А есть очень простая и уранополитическая вещь: христианский государь обязан защищать от мусульман и безбожников тех христиан, кто ему вверен не народом, а Богом. Он перед Богом отвечает, а не перед людьми. И воины должны сражаться не из-за патриотических соображений, а потому, что должны повиноваться властям в том, что не противоречит воле Божией, и должны защищать Церковь.

Я уже не говорю, что по верному замечанию А.Люльки для преп. Сергия ничего не значила ни национальная гордолсть и прсетиж Руси, ни даже финансы, а дороги были реальные человеческие жизни. Лучше воздать честь, лучше заплатить золотом, лучше лишний раз поклониться, чем жертвовать реальными человеческими жизнями. Это принцип не патриотов, а уранополитов. Для нас человек дороже мира, и тем более страны. Но православная вера дорпоже чем жизнь самого человека. Ведь тот, кто отвергся веры — погиб навсегда.   http://alyulka.livejournal.com/416385.html

Кстати так старалась поступать Византия, и очень не мало просуществовала.

И итогом жизни преп. Сергия был также великий небесный исход. Вот как характеризует его кончину преп. Епифаний:
«Поболев некоторое время, старец преставился ко Господу, в вечные обители блаженства, иссушив тело постом и молитвами, изнурив плоть и умертвив плотские похоти, покорив телесные страсти духу, излечив греховные душевные раны, отвергнув мирские соблазны, отбросив земные заботы, преодолев неистовство страстей, презрев красоту мира, золото и серебро, – все соблазнительные богатства мира он вменил во зло и презрел. Легко переплыв мутное житейское море, святой Сергий невредимым привел душевный корабль, полный духовного богатства, в тихую пристань, которой достиг беспрепятственно; он на духовных крыльях вознесся на умную высоту и украсился венцом бесстрастия; он преставился ко Господу и перешел от смерти к жизни, от труда к покою, от печали к радости, от подвигов к утешению, от скорби к веселию, от суетной жизни к Вечной, из временного мира в бесконечный, от тления к нетлению, от силы в силу, от славы в славу» (Похвала преп. Сергию).

Не случайно и в службе преподобному сказано: «человеки научил еси преобидети маловременная» (на хвалитех славник).«Радуйся, Сергие преподобне и богоносе. небесный человече, земный ангеле» (Икос)

Небесный гражданине, отеч наш Сергие! Дай не прилепляться к тленному миру, а восходить к тебе, в небесную Родину, куда возлетают из твоей обители светлые горлицы — души небесных граждан!»

священник Даниил Сысоев
Реклама

Sorry, the comment form is closed at this time.