Уранополитизм

Небесное гражданство










Уранополитизм: зачем нужен новый термин?

Posted by ouranios на 2011

«Этот вопрос мне задают многие мои друзья, которые совершенно справедливо замечают, что то, что я пишу — это и есть самое обычное христианство, изложенное в Библии и у Отцов Церкви. Попробую объяснить свою позицию. На мой взгляд в мировоззрение многих современных православных вкралось столько псевдохристианской мифологии, что если мы скажем «просто христианство», нас обвинят в протестантизме, а слово «православие» в сознании огромного количества людей обозначает нечто совершенно неопределенное, абстрактное. Сейчас православным себя называет Карпец (по нормальной классификации обычный гностик), царебожник (по традиционной классификации — язычник), атеист вроде Лукашенко и т.д. А еще нам страшно мешает «теория теологуменов», когда каждый желающий считает себя в праве приписывать слову «православие» какие угодно значения. Мы столкнулись при осознании Церкви действующей в мире сем с той же проблемой, с которой столкнулись Отцы 1 Вселенского Собора, говоря с арианами. Одни и те же слова в сознании разных людей несут часто взаимоисключающие значения. И при этом людей не коробят выражения вроде тех, которые я недавно видел на банере в Подмосковье «Церковь всегда служила России». Хотя обычная 1 заповедь Декалога служить кому бы то ни было кроме Бога запрещает.

И я считаю, что необходимо ввести новый термин, с которым не смогли бы согласиться сторонники «гибридных православий». — Слово «уранополизм» — новое, а потому его пока не возможно истолковать превратно. Оно совершенно четко проводит грань между православным христианством и патриотическим «христианством», отделяет православную веру и от национализма, и от космополитизма, и от либерализма. Термин этот даже больше укоренен в Писании, чем Никейское «омоусиос». Город небесный упоминается в Писании неоднократно (Апок. 21-22, Евр. 11, 10-16; 12,22; 13,14) и потому выражение «уранополитизм» или «небесное гражданство» — просто библейское.

Что касается того, что звучание этого термина может вызывать ложные ассоциации, то мне кажется, что свинья грязь найдет. Думаю, что и людое другому слову можно подобрать гадкую ассоциацию. И бессовестных и не боящихся Бог людей(типа одного киевского священнника с его «уринополитизмом») всегда найдется много. Можно называть это направление мысли и по-русски «небесным гражданством» но это все же два слова, а не одно. Впрочем это уже вопрос вкуса. Я не знаю, какой варинт этого слова приживется. Да мне и это и безразлично. Главное, чтобы Церковь сохранила свой неотмирный взгляд на происходящее.

Что же касается ассоциаций с политикой, то она вполне оправдана. Уранополитизм — это Христова программа жизни в этом мире. Она включает в себя в том числе и вполне конкретные взаимоотношения с любыми формами государственной власти. Вопреки распространенному мнению я убежден, что христианство не совместимо практически ни с какой существующей мирской идеологией в чистом виде, но при этом оно имеет совершенно четкий взгляд на все процессы этого мира. Именно этот небесный взгляд на земные процессы я и называю уранополитизмом.»

священник Даниил Сысоев
Sorry, the comment form is closed at this time.