Уранополитизм

Небесное гражданство










о словах свт.Филарета Московского про худого гражданина царства земного

Posted by ouranios на 2011

«Наконец-то нам указали знаменитые слова святителя Филарета, которые якобы изображают патриотизм христианской добродетелью:

«Библия не дала ли доброго воспитания народу Божию ветхозаветному? Не дала ли еще более совершенного воспитания народу Божию новозаветному? Премудро устрояя воспитание будущих граждан Царствия Небесного, не имела она недостатка в мудрости, чтобы преподать верные правила для образования доброго гражданина царства земного, и имела нужду преподать оные, потому что худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не годен.

Так, стоит труда поискать в Библии учения о воспитании.
Древнейшее о сем учение можно найти в слове Господа к Аврааму: Авраам бывая будет в язык велик и мног, и благословятся о нем вси языцы земнии: вем бо, яко заповесть сыном своим и дому своему по себе, и сохранят пути Господни творити правду и суд (Быт.18:18,19). Здесь, во-первых, в образе похвалы воспитанию, какое дает Авраам своим детям, преподается главное правило воспитания: Заповедай сынам своим сохранять пути Господни, творить правду и суд — или, чтобы то же сказать по-нынешнему, — давай детям воспитание благочестивое и нравственное, сообразно с Законом Божиим. Во-вторых, здесь показываются и благотворные последствия такого воспитания: Авраам будет в язык велик и мног[Быт.17:5] — отец семейства, дающий детям своим воспитание благочестивое и нравственное, может надеяться от себя потомства многочисленного, уважаемого и благополучного. Не трудно понять, что не может того же ожидать не радящий о таком воспитании, а угрожает ему противное. Далее, прямо высказанные правила воспитания находим в ветхозаветных книгах, по преимуществу учительных, в книге притчей Соломоновых и в книге Иисуса сына Сирахова.».http://pagez.ru/philaret/nasl_159.php

Мне кажется очевидным, что для святителя худой гражданин царства земного вовсе не тот, кто не желает посвящать своего сердца земному отчеству, а тот, кто воспитан не на словах Божиих, а на лжи. худой гражданин царства земного тут тот, кто ворует, убивает и вообще воспитан не на Библии, а на чем-то другом. В смысле святителя Филарета худыми гражданами царства земного, негодными для Царства небесного являются не уранополиты. а множество наших сограждан сейчас вне зависимости от их патриотизма.  Если люди воспитаны не по Библии, то они негодны для Царства небесного и для земного. Кто из уранополитов с этим спорить бы стал?Эти слова никак не говорят о том, что патриотизм является христианской добродетелью. Чтобы это сделать, надо просто вырвать их из контекста. Если бы понимать их в том смысле, что любой, кто предает свою земную родину по любой, самой высокой причине, уходит из нее, призывает ее защитников сдаться — оказался бы заведомо плохим гражданином Царства небесного, то тогда святитель оказался бы в вопиющим противоречии с Писанием, где Авраам (эмигрант), Раав (изменница), Иеремия (пораженец) оказались бы вне Царства. а учитывая, что все они просто точно исполняли волю Бога, то вне Царства оказался бы Сам Бог.

Нет такой заповеди. что любить земную родину. но есть прямая заповедь почитания и покорности властям. Именно поэтому уранополит участвует в справедливых войнах, платит налоги и делает все, что требует от него государство, пока то не претендует на его сердце и не требует нарушения заповеди. Одно отличает его от граждан земли — все интересы его в Небе и в Церкви — Небе на Земле. Что касается царства земного уранополит должен делать никак не отдавая этому своего сердца.

Повторюсь, что Писание и Предание (то чему учили все, всегда и повсеместно) не признает в принципе двойной Родины у христиан. У нас есть одна Родина — небо, и есть гостиница, где мы сейчас странствуем. По словам Василия Великого, мы всегда на чужбине, где бы мы не жили, но на всяком месте владычество Божие. А что касается православных патриотов, которые желают служить двум господам. то про них сказал апостол Иаков: «человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих» (Иак. 1,8)»

священник Даниил Сысоев
Реклама

Sorry, the comment form is closed at this time.